17 хороших фильмов и сериалов с риз уизерспун

1 сезон

  1. Кто-то умер

Однажды вечером одного из гостей на благотворительном мероприятии в школе небольшого пригорода

Это привлекает всеобщее внимание к ссорам, которые случились накануне между тремя матерями и их семьями

  1. Серьезное материнство

Джейн уклоняется от вопросов, которые задает Зигги, Мадлен не может понять поступка Ренаты, а Селеста считает, что ей и Перри нужно обратиться к психологу.

  1. Живя мечтой

Мадлен запланировала поездку, чтобы утереть нос празднику дня рождения Амабеллы, Селеста поддается чарам Перри, а Джейн все время вспоминает о своем прошлом.

  1. Дело доходит до драки

Натан зовет Мадлен и Эда на семейный ужин, чтобы рассказать Эбигейл, в то время как из-за дальнейших подтверждений издевательств над ребенком, мисс Барнс считает, что Зигги должен пройти психологическое обследование.

  1. Дуть на воду

Мадлен столкнулась с Джозефом, который казался отчаянным, директор местной школы изучает поведение мальчика Зигги, а доктор Райзман давит на Селесту, рассказывая про ее брак.

  1. Огонь любви

Бонни показывает Натану, что у Эбигейл есть секретный проект; Джейн сталкивается с Ренатой; Эд и Мадлен беседуют о том, что в их отношениях давно уже нет страсти.

  1. Вы получаете то, что вам нужно

Селеста приняла смелое решение; Мадлен разбирается со своим прошлым; Джейн узнает, кто на самом деле причинил боль Амабелле.

Обратите внимание:

Зарубежные женские сериалы: список лучших.

Как работает магия Уизерспун

Многие книги, выбранные Уизерспун для чтения, неизбежно оказываются в списке бестселлеров New York Times, но особенно удивительна история романа Дэлии Оуэнс Where the Crawdads Sing (рус. «Там, где раки поют», пер. М. Извекова, 2019).

Первый тираж романа составил скромные по издательским меркам 27 500 экземпляров. Книга вышла в августе, а в сентябре Уизерспун выбрала ее книгой месяца

Представитель издательства , что в первую очередь внимание к роману привлек именно выбор Риз

В результате уже к середине сентября роман появился в списке бестселлеров на девятом месте и, вместо того, чтобы потихоньку исчезнуть из него, вскоре возглавил список и продержался там . Роман был номером одник в списке (25 недель во главе рейтинга), и на март 2020 года он представлен в списке на третьем месте (в общей сложности 79 недель в чарте). Только в США было продано 4,5 миллиона экземпляров романа, права на перевод купили множество стран, в том числе Россия, а киноверсию спродюсирует — конечно, Риз Уизерспун.

Любовники / The Affair

«Большая маленькая ложь» довольно убедительно показывает, что на каждое событие есть несколько разных углов зрения, и судить, опираясь только на одну из версий, — плохо. «Любовники» же целиком посвящены этой особенности. В первом сезоне нам рассказывают историю одного тайного романа от лица любовника — школьного учителя литературы и писателя-неудачника Ноя, и от лица любовницы — официантки в придорожной забегаловке Элисон (в последующих сезонах точек зрения становится только больше).

«Любовники» демонстрируют, насколько сложна человеческая психология, и как легко она может прятать даже объективные, казалось бы, факты. В памяти Ноя и Элисон одни и те же события всегда оказываются искажены их личной перспективой восприятия, отчего меняется почти все: с какой интонацией прозвучала та или иная фраза и как эта фраза была построена, во что герои были одеты и какого цвета были стены. Не менее важны и детали, которые один из героев запоминает, а другой нет — так выстраиваются две версии реальности, в каждой из которых тот, чья эта версия, несомненно выглядит привлекательнее другого.

Недостаток динамики и интриги

Отсутствие литературной основы поставило авторов перед непростой задачей. Первый сезон был построен как детектив, он плавно подводил героинь к финальной точке — убийству — и одновременно показывал расследование преступления. И уже в этой захватывающей оболочке разворачивалась драматическая составляющая.

Устраивать во втором сезоне новую трагедию было бы сродни превращению сериала в «Она написала убийство»: такой ход разрушил бы всю реалистичность ситуации. Поэтому сценаристы выбрали честный, но не самый выгодный способ — просто оставили героинь переживать произошедшее.

Честный, потому что это соответствует самой идее продолжения. Раз уж второй сезон — по сути, рефлексия авторов на популярность первого, то пусть и персонажи пытаются разобраться с тем, что произошло.

А невыгодно это, поскольку продолжение потеряло всю интригу и теперь захватывает не сюжетом, а лишь знакомыми персонажами. Они раз за разом возвращаются к темам прошлого и стараются вникнуть в цепочку слухов и подозрений, которые распространяются в обществе.

У каждой из героинь возникают свои проблемы. Селеста (Николь Кидман) пытается сладить с навязчивой свекровью, которая одержима гибелью сына, Джейн пробует начать новую жизнь, но слухи об отце её ребёнка уже разошлись, Мадлен (Риз Уизерспун) ссорится с мужем, а Рената (Лора Дерн) выясняет, что их семья обанкротилась. Но хуже всех дела у Бонни: она никак не может отойти от произошедшего и полностью уходит в себя.

Объединяет их лишь одно — ложь. И в этом плане второй сезон вполне оправдывает название сериала. Он по большей части и посвящён тому, как обман и невозможность открыться влияют на семейные отношения. А точнее, разрушают их, приводя к пониманию, что правда, какой бы страшной она ни была, даёт главное — доверие.

Но, к сожалению, такое построение сюжета слишком сильно делит его на линии, которые теперь почти ничего не объединяет. Героини иногда пересекаются, но большую часть времени разбираются каждая со своими заботами. И о целостной истории речи не идёт.

Я люблю Дика / I Love Dick

Если вы начнете смотреть перечисленные выше сериалы запоем и почти без передышки, то они кончатся как раз к 12 мая, когда на Amazon выйдет «Я люблю Дика». Пилотный эпизод видеосервис показал еще в прошлом году, так что получить общее представление о сериале можно уже сегодня. По сюжету, нью-йоркская пара артистов-академиков приезжает в маленький город в Техасе и знакомится там с местным академическим гуру Диком (сыгранным Кевином Бейконом) — и оба супруга, каждый по‑своему, становятся Диком одержимы. Как и «Большая маленькая ложь», «Я люблю Дика» — тоже экранизация известной книги и тоже про женскую судьбу и женский взгляд. Только если первый делает акцент на узнаваемость характеров и приземленность, то второй, наоборот, максимально сюрреалистичен (даже при том, что в оригинальном тексте все персонажи — не вымышленные). Как и исходный роман Крис Краус, «Я люблю Дика» объединяет мемуары и вымысел — грани между ними практически нет, и понять, где заканчиваются воспоминания героини и начинается ее фантазия, практически невозможно. Как «Любовники», «Я люблю Дика» предлагает несколько точек зрения на события; как и во «Лжи», в центре внимания тут женская психология и женская борьба.

Селеста

Несколько лет назад Селеста (Николь Кидман) оставила успешную карьеру ради семьи. Теперь она сидит в шикарном особняке вместе с мальчиками-близнецами и скучает по любимой работе. Как только она заговаривает о том, чтобы вернуться к адвокатской деятельности, ее молодой красавец-муж Перри из любящего супруга превращается в домашнего тирана. Он может ударить Селесту по лицу или начать ее душить — пока мальчики не видят. Селеста сопротивляется новой для себя роли жертвы и отвечает мужу звонкими пощечинами. Драки всегда заканчиваются одинаково — страстным сексом и примирением, за которым следуют дорогие подарки от Перри.

Александра Мелях, тренер-психолог некоммерческой организации «Семья детям»:

Нравится ли Селесте агрессивный секс или нет, понять трудно. Сама она об этом ничего не говорит. Но с каждой новой серией сцены близости между супругами все больше напоминают изнасилование.

Синяки и кровоподтеки Селеста скрывает под слоями тонального крема и одежды. Раздеваясь перед супругом в видеочате, она вдруг замечает синяк на своей спине, и в этот момент ей впервые становится не по себе. В следующий раз, когда Перри в очередной раз ударит ее, она пригрозит ему разводом.

Перри здорово пугается и предлагает Селесте обратиться за помощью к семейному психологу. Там, на кожаном диване, он признается, что иногда может позволить себе «грубо схватить» жену, но это лишь потому, что «очень боится ее потерять». «Вдруг она наконец-то прозреет, поймет, что я недостаточно хорош для нее, и бросит меня?»

Перри — жесткий, но любящий отец. Он говорит, что хочет завести третьего ребенка — на этот раз девочку. Но Селеста воспринимает его слова с опаской. «Тут все неоднозначно, — говорит психолог. — Возможно, таким образом Перри хочет еще больше усилить свой контроль».

То, что Селеста отвечает на прямой вопрос психолога «бьет ли вас муж?» категоричным «нет», типично для женщины в ее ситуации, считает Александра Мелях.

Насилие, которое происходит в семье, не может не повлиять на поведение близнецов, считает Александра Мелях. И в этом, возможно, ключ к разгадке одной из главных тайн сериала: кто же из милых детишек-первоклассников школы Монтерея издевается над беззащитной, нежной Амабель? В первой же серии девочка почему-то показывает на Зигги, сына еще одной героини сериала — матери-одиночки Джейн. Но по мере развития сюжета становится понятно, что тут все не так однозначно и агрессором может оказаться один из близнецов.

Мадлен

Мадлен (Риз Уизерспун) — невротичная домохозяйка, главная работа которой — быть матерью двоих девочек. Если с младшей, первоклассницей, у нее нет никаких проблем, то для второй, девочки-подростка, уже наступил тот период, когда дети перестают нуждаться в родителях и требуют независимости. Мадлен переживает это очень остро. Когда ее дочь вдруг решает переехать от матери к своему отцу, с которым та развелась еще пятнадцать лет назад, у нее начинается паника. Но больше всего Мадлен бесит, что за советами ее дочь обращается не к ней, а к красавице-жене ее бывшего — гуру йоги и просто красотке Бонни.

Ее новый муж — терпеливый программист Эд вспоминает, что в детстве у Мадлен были трудные отношения с отцом. Все свое время он уделял ее братьям, на нее же почти не обращал внимания. В результате все свое детство Мадлен чувствовала себя брошенной и одинокой.

Для того чтобы чувствовать себя нужной, Мадлен активно вмешивается в чужую жизнь и пытается восстановить справедливость там, где, по ее мнению, она была нарушена. Когда Зигги единственный не получает приглашения от Ренаты на вечеринку по случаю дня рождения ее дочери Амабель, Мадлен объявляет, что в день праздника везет всех в «Диснейленд».

Класс делится на два лагеря, и Рената понимает, что проиграла: число гостей сократилось ровно вдвое. Она даже готова терпеть присутствие Зигги, лишь бы не огорчать Амабель, но Мадлен уже не может дать задний ход. То, что ее младшая дочь тоже переживает, что не попадает на праздник к подружке, ее не останавливает.

Джейн

Джейн (Шейлин Вудли) — самая юная и самая бедная обитательница улья. Мать-одиночка, сбежавшая в Монтерей от своей страшной тайны. Джейн страдает посттравматическим расстройством. Шесть лет назад она познакомилась в баре с красивым, остроумным архитектором. Но едва за ними закрылась дверь шикарного номера, он превратился в садиста, социопата и психа. Он обращается с Джейн как с куском мяса, а она ничего не может с этим поделать — боится, что он ее убьет. Позже она понимает, что беременна. Спустя шесть лет Джейн живет с сыном Зигги, который внешне похож на отца, и изо всех сил скрывает тайну его появления на свет — не только от него, но и от других.

Джейн лечится пробежками по пляжу, а под подушкой у нее всегда лежит пистолет. Иногда ее обидчик является к ней в кошмарах. Тогда она представляет, как с упоением спускает курок и разряжает в него всю обойму.

И повсюду тлеют пожары (2020)

В тихий городок приезжает художница Миа Уоррен. Она бедна и ночует в машине вместе с дочерью. Образцовая жена и мать Элена Ричардсон предлагает героине арендовать её дом, и это открывает череду конфликтов между слишком разными женщинами. Миа — мать-одиночка с мечтой об абсолютной свободе. Элена же — многодетная мама, чрезмерно опекающая свою семью. У обеих в какой-то момент начинаются проблемы: дочь Мии симпатизирует Элене, а дочь Элены находит авторитет в лице Мии. Женщины раскрывают секреты друг друга, и это приводит к необратимым последствиям.

Сериал основан на одноимённом романе Селесты Инг. Риз Уизерспун сыграла педантичную Элену, а Кэрри Вашингтон воплотила свободолюбивую художницу Мию. Вместе они выводят зрителей на разговор о материнстве, которое, как отмечают актрисы, бывает очень разным. Картина также поднимает темы расизма, сексуальности и гендерного равенства. 

Мини-сериал был номинирован на премию «Эмми». 

Что ещё посмотреть

Жестокие игры (1999)

Себастьян живёт сегодняшним днем и знает, как добиться внимания девушек. Но вкус слишком лёгких побед ему надоедает, и он заключает пари со сводной сестрой Кэтрин. Жертвой их новой интриги становится юная Аннетт. Себастьян должен соблазнить нежную и строгую девушку. Ставки высоки, но обманщики рискуют поменяться местами с обманутой. 

В основе фильма лежит классический роман Шодерло де Лакло «Опасные связи». Режиссёр перенёс сюжет про виконта и маркизу в современность, превратив их в скучающих подростков из богатой семьи. 

Прежде чем Риз Уизерспун согласилась на роль Аннетт, она сама переделала её диалоги, чтобы наделить персонажа большей уверенностью и силой. «Я считала Аннетт слишком скромной и слишком похожей на женщину, подверженную манипуляциям парня. Тогда я начинала делать то, что, как я полагаю, стало моей главной миссией в жизни: задавать вопросы, почему женские персонажи в кино написаны определённым образом», — говорила Риз Уизерспун, оценивая значимость фильма спустя 20 лет после съёмок. Интересно, что Себастьяна в фильме сыграл на тот момент будущий муж актрисы Райан Филлипп — сейчас они в разводе. 

Красотки в бегах (2015)

Офицерка полиции Купер — честный коп. Однажды ей дают задание перевезти жену мафиози Даниэллу, которая должна стать свидетельницей в деле против наркобарона. Однако когда женщины встречаются, всё идёт не по плану — Даниэлла становится вдовой, а Купер попадает в розыск. Героини должны доказать всем вокруг свою невиновность. Вот только для начала им надо выжить. 

В паре с Риз Уизерспун снялась София Вергара, сыгравшая роль отвязной преступницы. Она рассказала о главном посыле фильма: «Есть много сценариев о девушках, пытающихся заполучить парня или обмануть его, чтобы выйти замуж. Вечно что-то связано с парнем, но этот фильм не имеет к парням никакого отношения. Он уникален в том смысле, что это просто две женщины, пытающиеся выжить. Мальчики — последнее, что их волнует».

Как построить успешный кинобизнес на любви к чтению

Риз Уизерспун говорит, что ее всегда интересные истории — что в книгах, что в кино: «Уже в семь лет я поняла, что хочу стать рассказчицей, актрисой или певицей. Или писательницей. Мне всегда хотелось стать писательницей. Наверное, поэтому меня так восхищают писатели — потому что я сама пыталась сесть и что-то написать. У меня в голове все время крутятся какие-то истории. Но я никогда не могу придумать им окончание. Знаю, как начать, а как закончить — нет».

Одна из самых высокооплачиваемых и популярных актрис Голливуда, после кризиса 2008 года Уизерспун , что все предлагаемые ей сценарии, мягко говоря, не очень высокого качества. Точнее, сценарии были еще ничего, но вот героини — никуда не годились (в отличие от мужских персонажей). Нужны были другие истории, другие героини, больше героинь. Тогда муж намекнул ей на качество, оказавшееся очень полезным в работе, — огромную любовь к чтению. Так появилась продюсерская компания Pacific Standard — о женщинах и для них: Риз сама отбирает романы для экранизации, а затем участвует в производстве кино или сериала по мотивам книги.

Getty Images

Риз Уизерспун и Билли Крудап на съемках сериала «Утреннее шоу» (Риз стала в нем также исполнительным продюсером)

Первым большим продюсерским успехом Уизерспун были киноадаптации Gone Girl Гиллиан Флинн (рус. «Исчезнувшая», пер. В. Русанов, 2014) и Wild Шерил Стрейд (рус. «Дикая. Опасное путешествие как способ обрести себя», пер. Э. Мельник, 2019): заранее почуяв потенциал этих историй, актриса приобрела права на киносъемки, когда книги еще даже не вышли в печать. Затем последовали Big Little Lies Лианы Мориарти (рус. «Большая маленькая ложь», пер. И. Иванченко, 2015). Узнав, что Николь Кидман тоже интересуется правами на экранизацию, Уизерспун не стала с ней соперничать, а предложила объединить усилия, и в результате в минисериале актрисы выступили как сопродюсеры и играют одинаковые по значимости роли. Кстати, на волне успеха сериала Уизерспун рекомендовала зрителям обратиться и к другим романам Мориарти, и, конечно, уже приобрела права на экранизацию Truly Madly Guilty.

Ложь во спасение (2014)

Гражданская война в Судане заставила его жителей покинуть свой дом и бежать от насилия. Спустя пятнадцать лет 3600 человек из кенийского лагеря беженцев Какума получили возможность переехать в Америку за лучшей жизнью. Здесь их встречает суровая реальность: расизм, недоверие, пренебрежение. 

Героиня Риз Уизерспун — американка, которая соглашается принять в своём доме беженцев из Судана и проникается к ним искренним сочувствием. 

Участие в этом фильме вдохновило Риз Уизерспун на детальное изучение поднятой в нём проблемы. Она отметила, что до съёмок даже не подозревала, насколько тяжёлый путь прошёл народ Южного Судана. По мнению актрисы, этот фильм помогает создать непредвзятое представление о беженцах. 

Утреннее шоу (2019)

Сериал об одном из самых популярных телешоу Америки, которое на протяжении пятнадцати лет вели бессменные партнёры Алекс и Митч. В один момент Митча увольняют за обвинения в сексуальном домогательстве, а в пару к Алекс ставят честную журналистку Брэдли. Новенькой предстоит тесное знакомство с изнанкой телевидения. 

Риз Уизерспун и Дженнифер Энистон не только исполнили главные роли, но и стали продюсерами сериала. Риз также поделилась своим мнением о переосмыслении женского лидерства: «Раньше нас не ставили на руководящие должности. А теперь люди воспринимают нас всерьёз. Люди хотят, чтобы мы были лидерами, хотя семь лет назад у нас даже не было возможности стать продюсерами собственного материала». 

Человек на Луне (1991)

Дэни 14, и она растёт в небольшом городке штата Луизиана. Её старшая сестра Морин красива, умна и заканчивает школу, а Дэни все воспринимают как ребёнка: она слушает Элвиса Пресли и сбегает от домашних обязанностей в лес. Однажды на соседнюю ферму возвращаются старые знакомые семьи, среди которых — юный и обаятельный Курт. Дэни влюбляется в него, но обнаруживает, что чувства к новому соседу есть не у неё одной: Морин тоже испытывает к парню влечение.

Дэни — первая роль Риз Уизерспун в большом кино. На прослушиваниях она рассчитывала на второстепенного персонажа, но режиссёр Роберт Маллиган, увидев способности юной актрисы, доверил ей главную роль. 

В своём инстаграме Риз поделилась воспоминаниями о съёмочном процессе. Во время съёмок она впервые целовалась с мальчиком на публике. Чтобы помочь актрисе избавиться от стресса, режиссёр картины посоветовал ей постоянно жевать жвачку. 

Страх (1996)

В ночном клубе школьница Николь встречает Дэвида, и это знакомство заканчивается бурным романом. Но постепенно девушка замечает, что за приятной внешностью нового парня прячется нечто ужасное. Идеальный Дэвид постепенно становится самым страшным кошмаром Николь. 

На этот раз Риз Уизерспун сыграла объект одержимости, а её партнёром по съёмочной площадке стал юный Марк Уолберг, который впервые исполнял главную роль. Актриса описывает сюжет так: «Я видела, как многие мои подруги вступали в навязчивые отношения в подростковом возрасте. Фильм показывает, что люди совершают ошибки, и эти ошибки могут быть фатальными».

Картина Джеймса Фоули взяла премию канала MTV в 1997 году.

Ярмарка тщеславия (2004)

Экранизация знаменитого романа Уильяма Теккерея с Риз Уизерспун в главной роли — это история возвышения Бекки Шарп. Сирота, чей отец был простым художником,  готовится стать гувернанткой, но настоящая мечта Бекки — удачно выйти замуж и обрести влияние. Для этого она использует все возможные методы и начинает свою игру с мужчинами, действуя по их правилам. 

Адаптацией романа занималась индийская режиссёрка Мира Наир, которая исследует классовые стереотипы. Кинокритик Роджер Эберт отметил, что Наир инстинктивно поняла все тонкости английских брачных союзов, культура которых довольно похожа на индийские. Однако многие критики низко оценили экранизацию, объяснив это тем, что характеры персонажей не соответствуют оригинальным. 

Фильм был представлен на Венецианском кинофестивале и был номинирован на главную награду «Золотой лев». 

Юристы Бостона / Boston Legal

Продюсеры HBO не случайно пригласили Дэвида Келли работать над проектом. Он — ветеран ТВ, адаптировал для телевидения книгу Лианы Мориарти «Большая маленькая ложь» и имеет на счету с два десятка сериалов.

Изначально «Юристы Бостона» были спин-оффом другого относительно успешного юридического сериала Келли «Практика», но очень скоро он превзошел по популярности родительское шоу. В первую очередь потому, что в «Юристах» сценарист научился использовать процедуральный формат для освещения серьезных общественных и социальных вопросов — буквально решать сложные нравственные задачи в зале суда. Позже эту особенность переняли создатели «Хорошей жены» (и «Хорошей борьбы»). Но «Юристы Бостона» все равно навсегда остались особенными и хорошо показали, каким чувствительным умеет быть Келли к социальным вопросам и как бережно он умеет вписывать их в телевизионный формат.

Сегодня «Юристы» все еще не потеряли актуальности: многие поднятые там вопросы обсуждаются в обществе и по сей день. Да и актерский состав отличный: Джеймс Спейдер, Вильям Шатнер (капитан Кирк из оригинального «Стартрека»), Джули Боуэн (Клэр из «Американской семейки»), Таражи Хенсон (Куки из «Империи») — и это далеко не все.

Родословная / Bloodline

Про «Большую маленькую ложь» американские критики шутили, что это образец нового особенного жанра «Красивые люди плохо себя ведут на берегу». К этому жанру относят и «Родословную». Действительно, телевидение очень любит показывать богатые семьи, живущие у моря и кажущиеся абсолютно счастливыми, чтобы потом ошарашить тем, какие они на самом деле несчастные. Ошарашить, конечно, получается все хуже: штампу уже много десятков лет и у него, кажется, даже обратных примеров не осталось. То есть, если видите богатую семью на берегу — уже точно знаете, что скелетов в шкафах у них сейчас окажется больше, чем дизайнерских платьев. Впрочем, в последние годы телевизионные сценаристы научились с толком пользоваться этим штампом и использовать его как повод для разговора о современных семьях в целом и об их маленьких тайнах, которые становятся одним большим проклятьем. И «Родословная» наряду с «Большой маленькой ложью» — одно из сильнейших высказываний на тему.

Блондинка в законе (2001)

Эль — воплощение стереотипа о легкомысленной красотке. У неё есть всё: популярность, отношения и признание. Но однажды её парень Уорнер бросает героиню и уезжает в Гарвард, чтобы стать адвокатом и найти себе умную девушку. Эль решает показать ему, кого он потерял. Она поступает в тот же университет, становится однокурсницей бывшего и доказывает, что женщина способна на всё, особенно — когда никто не верит в её успех. 

Роль настойчивой блондинки принесла Риз Уизерспун мировую известность. Актриса отметила, что это перевоплощение было её личной борьбой против предрассудков и стереотипов: «Вы можете быть такими, какие вы есть, выглядеть так, как хотите, и всё равно достигать своих целей, если будете работать над этим». 

Риз Уизерспун стала победительницей сразу в трёх номинациях премии MTV, а также выдвигалась на «Золотой глобус». У картины есть сиквел 2003 года. Есть также фильм «Блондинки в законе» 2009 года про сестёр Эль Вудс, где Риз Уизерспун уже не снималась, но выступила в роли продюсера. А в 2022 году планируют выпустить третью часть фильма про приключения самой Вудс.

Что знает Оливия? / Olive Kitteridge

У «Оливии» с «Большой маленькой ложью» больше всего пересечений. Это тоже мини-сериал производства HBO, тоже по книге и тоже с уважаемым кинорежиссером во главе — в данном случае это Лиза Холоденко («Детки в порядке»). На этом схожесть не кончается: в самой Оливии Киттеридж (блестяще сыгранной Френсис Макдорманд) легко можно угадать типаж героини Риз Уизерспун. Как и Мэдлин, Оливия, что называется, женщина с характером: жесткая и жестокая, склочная, упрямая и прямолинейная. Как и в случае с Мэдлин, корни такого поведения в глубокой неудовлетворенности жизнью. Создатели «Оливии», так же как и авторы «Лжи», относятся к своему персонажу с большой любовью и состраданием: они показывают, как современное общество, несмотря на эмансипацию, продолжает требовать от женщин покорности и робкости (у мужчин все те же качества, что и у Мэдлин с Оливией, считаются как минимум простительными, если не похвальными). И в обоих случаях героини больше всего страдают не столько от своего несчастья, сколько от необходимости его скрывать — потому что несчастными им быть стыдно.

И всё же это очень важная история

Но все эти недостатки видны лишь при сравнении продолжения с первым сезоном. Можно сколько угодно говорить о проблемах и недоработках, однако «Большая маленькая ложь» всё равно остаётся одним из самых важных высказываний о домашнем насилии и отношениях на телевидении за последние годы.

Первый сезон поднимал несколько очень важных тем. И в первую очередь говорил об эмоциональной привязанности к насильнику и постоянных попытках жертвы оправдать его в своих глазах.

Второй сезон развивает эту идею дальше и показывает, что мучитель, как это ни странно, может не отпускать жертву даже после своей смерти. Во-первых, потому что нарушился привычный уклад жизни. Во-вторых, потому что общество всё ещё стремится его оправдать.

А в роли «общества» здесь выступает мать Перри Райта. И авторы поступили совершенно разумно, взяв на эту роль Мерил Стрип. Её актёрский талант позволил создать настолько реалистичного персонажа, что с определённого момента её хочется просто ненавидеть.

Она раз за разом задаёт одни и те же жуткие вопросы, которые, к сожалению, так любят повторять в реальности при обсуждении подобных бед:

Всё это вкупе с давлением на самые светлые воспоминания и апеллирование к семейным узам превращается для жертв в настоящую пытку.

Эта линия, разумеется, сконцентрирована на Селесте и Джейн. Но и остальные героини не превращаются в простой фон. Ведь объединяющая их ложь отдаляет женщин от их семей. В результате оказывается, что Мадлен может искренне разговаривать с не самой приятной Ренатой, но скрывает всё от мужа.

А Бонни фактически остаётся одна со своими переживаниями. О подобных темах в кино и детективах говорить не очень любят. Почему-то в сценариях принято считать, что справедливое убийство или самозащита даются человеку легко. На самом же деле такая травма переживается очень тяжело и буквально разрушает героиню изнутри.

К тому же у Бонни добавляется ещё одна проблема — непростые отношения с матерью. Здесь ярко выглядит контраст с Мэри Луиз Райт: родители желают Бонни только добра, но они даже не пытаются выслушать мнение дочери.

Эти линии не сойдутся в конце каким-то причудливым и неожиданным образом. «Большая маленькая ложь» окончательно перестала быть детективом. Теперь это очень эмоциональная драма о посттравматическом расстройстве и тяжёлой ноше лжи.

Нельзя отрицать, что продолжение захватывает меньше, чем первый сезон. В нём слишком много затянутых сцен, есть несколько не очень нужных драматических линий, а герои иногда выглядят слишком гротескно.

Но всё же этому сериалу можно простить даже такие недоработки. Он снят потрясающе красиво. А главное, откровенно рассказывает о многих самых тайных и стыдных моментах жизни. Тех, что принято скрывать за внешним благополучием.

Насколько было необходимо продолжение — решать каждому зрителю. Но всё же посмотреть этот сезон стоит. Хотя, несмотря на открытый финал, третий уже точно был бы лишним. История подошла к завершению.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector